Корзина
80 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Вьетнамские Деликатесы и Детская одежда

Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?

Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?

Общение взрослых и детей с животными влияет на их скорейшее выздоровление от целого ряда недугов, порой казавшихся неизлечимыми. Об этом факте знали еще древние люди, но сознательно стали подходить к этому и использовать несколько веков назад.

Давно известно, что созерцание живой природы успокаивает человека, врачует его душу и тело. Действительно, многие люди с большим удовольствием любуются животными, птицами, рыбками и бабочками, особенно в их естественной среде обитания.
Но, оказывается, не одно это благотворно влияет на человека. Непосредственный контакт с живыми существами так же полезен для улучшения самочувствия, снятия стресса, одаривает радостными эмоциями.
 
Общение взрослых  и детей с животными влияет на их скорейшее выздоровление от целого ряда недугов, порой казавшихся неизлечимыми. Об этом факте знали еще древние люди, но сознательно стали подходить к этому и использовать несколько веков назад. Очевидно, тогда и произошло зарождение анималотерапии в ее современном понимании.
 
История анималотерапии

Первый опыт общения с животным и анималотерапии люди приобрели еще в древности, после приручения собаки – она зализывала раны человека, полученные на охоте или в сражениях.
 
Многие народы держали в домах различных животных и птиц, полагая, что эти живые существа возьмут на себя при необходимости недуги хозяев.
 
О невероятных способностях животных исцелять люди сложили целые сказания. Помимо того, что от живых существ можно получить незаменимое для человека, сами представители мира природы  обладают удивительными качествами целителей.
 
В еще только формирующемся первобытном обществе животное – тотем заставляло людей соблюдать заведенные нормы и правила, регулировало общение и являлось источником благополучия и покоя.
 
Священные амулеты с изображением какого либо животного носили постоянно на теле, как символ защиты и успеха. Ритуальные танцы людей, с подражанием поведения некоторых животных позволяли снять злость, усталость и агрессивность после неудачной охоты. А некоторые движения, наоборот, помогали подзарядиться энергией – это является прообразами анималотерапевтических приемов, которые использовали неосознанно древние люди.
 
Данное отношение людей к животному миру способствовало расширению возможностей эмоционального переживания страхов, снимало психическое напряжение, чувства беспомощности и одиночества, агрессивности, позволяло самостоятельно переживать изменения,   искать выход из сложившейся ситуации, давало  успокоение, умиротворение, уверенность в собственных силах. Поэтому животных принято считать первыми психотерапевтами человечества, они оказывали психологическую помощь и поддержку в нужное время любому человеку.
 
В последние десятилетия XXвека и по сей день анималотерапия интенсивно продолжает свое развитие. Этому способствуют в значительной степени современные популярные научные методы исследований отношений человека и животных. В настоящее время постоянно расширяется сфера применения животных как целителей человеческой души и тела.
 
Что такое – «АНИМАЛОТЕРАПИЯ»?

Анималотерапия – это метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками). С помощью анималотерапии ребенок  может легко преодолеть свои страхи, чувство возникающего одиночества (если родители часто заняты, но стоит учесть, что никакое животное не заменит человеческого общения и внимания), замкнутость малышей, агрессивность к окружающему миру и себе,  чувство беспомощности.
 
Современная психология владеет широким арсеналом знаний, подходов, методов и методик. Однако нельзя не отметь связь анималотерапевтического подхода с некоторыми положениями психоаналитического направления З. Фрейда, аналитической психологией К. Г. Юнга, индивидуальной психологией А. Адлера, а так же с теорией психосоциального развития Э. Эриксона и бихевиоризмом.
 
Изучением влияния анималотерапии на различные стороны человеческой психики занимались различные зарубежные и отечественные авторы, такие как: Агафонычев В., Арнольд О., Кряжева Н. Л. и другие. Они подчеркивают яркое позитивное влияние животного мира на ребенка.
 
Использование анималотерапии в работе с ребенком не ставит перед собой цель вмешательства в жизненный сценарий малыша. Главная задача использования анималотерапии –  это максимально полное раскрытие дополнительных возможностей ребенка: в его поведении, личности, психическом и социальном развитии. Анималотерапия позволяет максимально приспособиться ребенку к условиям жизни, в которых он находится и научится  сбалансированному взаимодействию с окружающим миром.
 
Изучение особенностей психической деятельности отдельных животных, их перцептивных процессов, эмоций, памяти, навыков, ориентировочно – исследовательских реакций, разных форм научения и рефлексов занимается такой раздел психологии, как зоопсихология. Анималотерапия в свою очередь получает от данной науки знания о психике отдельных животных, их возможностях в психологической помощи человеку.
 
Этология – наука о поведении животных, которая изучает механизмы адаптивного поведения животного и пользу, которую оно приносит животному. Анималотерапия в свою очередь использует данные выводы и наблюдения в своих целях, а именно: обучения детей безопасным и соответствующим их потребностям механизмам взаимодействия с окружающим миром через животный мир.
 
В работе с детьми любого возраста анималотерапия тесно связана с такими эффективными методами психокоррекции, как:
сказкотерапия;
куклотерапия;
игротерапия;
арттерапия;
телесно – ориентированные методы.

Как у всякого метода, у анималотерапии есть широкий инструментарий – это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настоящие животные, общение с которыми  наиболее безопасно для ребенка.
 
Как выбрать животное, необходимое для анималотерапии с ребенком?
 
При выборе животного, которое подойдет для общения с малышом  необходимо изучить его индивидуально – психологические особенности. Привычки в «быту» и на природе, тоже не следует оставлять без внимания. Обязательно нужно выяснить условия воспитания и ухода. Знать как животное реагирует на детей и нового человека, как оно знакомится, общается. Агрессивные животные могут нанести вред ребенку как физический, так и психологический.  Важно знать  состояние здоровья животного.
 
Разные животные выполняют самые разные функции. Поэтому, необходимо точно подобрать необходимое животное, для общения с ребенком:
 
Кошки – реализуют необходимость телесного контакта, снимают агрессивность,  нормализует работу систем организма (особенно сердечно – сосудистой), и обмен веществ.
Лошади – хорошо помогают  противодействовать  различным двигательным нарушения, снимают отрицательное влияние гипокинезии, обусловленной болезнью; помогают развивать физическую активность больного; способствовать восстановлению нарушенных функций организма;  улучшать или восстанавливать утраченные навыки во время болезни; обеспечивать профессиональную реабилитацию, формировать новые или восстанавливать утраченные навыки.
 
Собаки – при общении детей с собаками нормализуется кровяное давление. Общение малыша с травмированной, неустойчивой психикой с собакой помогает справиться с ситуацией. Данный вид терапии рекомендован детям с гиперактивностью и дефицитом внимания.
 
Разведение рыбок – показано при нейродермитах (наблюдение за рыбками притупляет  зуд кожи); бронхиальная астма и простуда, истерия, эпилепсия, болезнь Альцгеймера.
 
Птицы – показаны при сердечно-сосудистых заболеваниях; избавят ребенка от хандры, меланхолии депрессивных состояний.
 
Дельфинотерапия – избавит от невротических состояний у детей. Поможет детям, страдающим синдромом Дауна, рядом других генетических заболеваний; при минимальной мозговой дисфункции; при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью; детском церебральном параличе; раннем детском аутизме; при нарушениях обучаемости и расстройствах памяти.
 
Анималотерапия допускает работу с различными видами животных, что позволяет удовлетворить потребности и нужды в общении любого ребенка, даже если работа с каким-то конкретным животным ему противопоказана.
 
Когда и где используется анималотерапия?

Анималотерапия может использоваться в двух вариантах это – осознанная и неосознанная модель взаимодействия ребенка и животного.
 
Общение ребенка с животными в домашних условиях без осознания или целенаправленного применения их терапевтических свойств называется «естественная анималотерапия».
 
Процесс же целенаправленного использования психокоррекционных свойств животных, их обозначений и символов по специальным программам для коррекции эмоционально–личностных проблем у детей называется «направленная анималотерапия».
 
И в том и в другом случае животные оказывают психологическую помощь, необходимую ребенку, попавшему в сложную жизненную ситуацию, они:

расширяют круг общения;
компенсируют одиночество;
снимают психо–эмоциональное напряжение;
заражают положительными эмоциями.
 
Через взаимодействие с домашними животными у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать состояние окружающих, т.е. эмпатия, качество, необходимое для успешного общения.
 
Как влияют животные на психическое развитие ребенка?

Главной особенностью использования анималотерапии с детьми является возможность расширения опыта невербального поведения. Все животные не говорят, а лишь издают звуки. Ребёнок всегда четко улавливает настроение животного (даже в 1,5 года ребенок, услышав рык испугается, а если собака начнет скулить, малыш будет пытаться ее жалеть). Наблюдения за поведением животного, которое находится рядом с малышом,  дают ему неоценимый опыт присоединения к окружающему миру, расширяют репертуар понимания и выражения эмоций: доброжелательность, радость, обида, грусть, злость становятся для него понятны и узнаваемы.
 
Анималотерапевтический метод неоценимо расширяет сенсорный опыт ребёнка (так как ребенок не только видит животное, но и трогает его), развивает целостность восприятия мира, дает основу для развития фантазии и воображения.
 
Так же важно отметить еще ряд достоинств анималотерапии - это эффективный метод работы с детьми, так как  наблюдения за животным миром и взаимодействие с ним положительно влияет на развитие интеллектуальных способностей малыша. Что в дальнейшем ведет к успешной адаптации и социализации в социуме. Находя общие черты в поведении человека и животных, ребёнок убеждается в том, что весь живой мир требует любви, аккуратного обращения, питания, ухода. Этот мир растет , дышит, развивается и имеет жизненный цикл. Изменения как внешнего, так и внутреннего мира животных и человека -  это универсальные свойства, которые присущи всему живому. Получая знания об этом непосредственно через общение с животными, ребёнок учится обобщать, анализировать и синтезировать, сопоставлять и сравнивать. Все результаты чувственного опыта малыша перерастают в абстрактные представления и суждения. Они формируют познавательный интерес к окружающему миру и любознательность . Развивают мышление  и основы мировоззрения ребёнка.
 
Таким образом, дети, у которых дома есть животное, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи, у них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления, они успешнее справляются с заданиями на установление причинно – следственных связей, лучше обобщают и выделяют специфические свойства предметов и явлений, и, наконец, у этих детей эмоциональный мир более богаче и разнообразнее.

сайт Yfamily

Предыдущие статьи
  • 9 способов помочь ребенку вырасти творческой личностью
    9 способов помочь ребенку вырасти творческой личностью
    Детским шедеврам вполне можно найти применение и в хозяйстве: украсить комнату малыша его же рисунками или использовать для того, чтобы создать дизайн штор для детской.
    Читать
  • Эффект неожиданности - ключ к знаниям
    Эффект неожиданности - ключ к знаниям
    Исследователи предположили, что новорожденные появляются на свет, владея уже определенной информацией об окружающем мире. А пополнять активно свои знания малыши начинают тогда, когда что-либо особенно привлекло их внимание.
    Читать
  • В какое время нужно укладывать ребенка спасть ?
    В какое время нужно укладывать ребенка спасть ?
    Исследователи из Канады напоминают, что ребёнку в возрасте от 5 до 13 лет необходимо спать не менее 11 часов, а в возрасте от 14 до 17 продолжительность сна должна составлять от 8 до 10 часов. Только после 18 лет молодые люди могут спать те самые...
    Читать
Контакты
+38(050)577-08-95
+38(050)577-08-95
Вьетнамские товары
УкраинаХарьковская областьХарьков
Вьетнамские Деликатесы Businka-Dress boutique kids
Юлия, Максим
vietnam.delikates@gmail.com
+380505770895
Карта
График работы
  • Понедельник
    09:0018:00
  • Вторник
    09:0018:00
  • Среда
    09:0018:00
  • Четверг
    09:0018:00
  • Пятница
    09:0018:00
  • Суббота
    Выходной
  • Воскресенье
    Выходной